Объединение КЭ с разными жесткостями в один "конструктивный" элемент. (Рама переменного сечения)

Доброго времени суток. Я студент, в данный момент пишу диплом, темой которого каркас из металлических сплошных рам переменного сечения. На данную тему я вдохновился эскизами ангаров в учебнике Катюшина В.В. но суть не в этом. Двухскатная рама имеет пролет 86 метров, каждый скат я разбил на 5 частей ( просто в качестве первого приближения), сопряжение ригелей в коньке и ригелей со стойками жесткое, стоек с фундаментом шарнирное. Далее, встает такая проблема, ригель по длине имеет разную жесткость,...

У зв'язку з великою кількістю неіснуючих підписок на оновлення форуму була проведена очистка. Якщо ви перестали отримувати повідомлення з оновленнями, прохання провести підписку знову.
Сторінки: 1
RSS
Объединение КЭ с разными жесткостями в один "конструктивный" элемент. (Рама переменного сечения)
 
Доброго времени суток. Я студент, в данный момент пишу диплом, темой которого каркас из металлических сплошных рам переменного сечения. На данную тему я вдохновился эскизами ангаров в учебнике Катюшина В.В. но суть не в этом. Двухскатная рама имеет пролет 86 метров, каждый скат я разбил на 5 частей ( просто в качестве первого приближения), сопряжение ригелей в коньке и ригелей со стойками жесткое, стоек с фундаментом шарнирное. Далее, встает такая проблема, ригель по длине имеет разную жесткость, собственно объединить в конструктивный элемент я его не могу, из за этого проверка по 2ПС вылетает в трубу, считая участки по отдельности и показывая запредельный коэффициент использования в 999%.

Для эксперимента, чтобы убедиться, что проблема в этом, задал ригелю одну жесткость, объединил в конструктивный элемент, все проверки прошли на ура ( Объединено в конструктивный элемент), далее не меняя жесткости, удалил конструктивные элементы (Не объединено в конструктивный элемент) и снова 999%. Я понимаю, почему это происходит, но не знаю, как это исправить в моей ситуации с разными жесткостями. Тот же самый вопрос со стойками, есть ли необходимость подобного объединения для них и если есть, как ее осуществить.

Пользуюсь ЛИРА-САПР 2013 R4.


Заранее благодарю.  
Змінено: Shpak94 - 22.05.2016 12:31:52
 
Цитата
Shpak94 написал:
из за этого проверка по 2ПС вылетает в трубу
конструктивный элемент - это фича, без которой можно обойтись, я уж не помню, когда последний раз пользовался.. Необходимо правильно задать дополнительные характеристики и коэффициенты к загружениям для расчета по 2ПС.
 
Цитата
ander написал:
Необходимо правильно задать дополнительные характеристики и коэффициенты к загружениям для расчета по 2ПС.
Прошу извинить, вы не могли бы более подробно рассказать об этих характеристиках и коэффициентах, или скинуть ссылку на такую информацию?
Если вас не затруднит)  
 
Дополнительные характеристики находятся в жесткостях на вкладке сталь, основное отличие от конструктивного элемента - вы вводите фактическую длину, а не возлагаете на ПК вычисление авто длины, расстояние между раскреплениями для балок или расчетные длины для колонн, причем без разницы в метрах или коэффициентами к длине, если части одинаковые; задаете верно посчитанное отношение для определения предельного прогиба вместо 1/400 по умолчанию.
Т.е. процедура одинакова, просто понятие КЭ отсутствует.

На вкладке конструирование - варианты конструирования, смотрите "стальной расчет" - кнопка коэффициенты, где для нагрузок, имеющих длительность действия, необходимо имеющийся коэффициент разделить на долю длительности.
 
    Большое спасибо за помощь.
Мои потуги с данной рамой имеют ознакомительный характер, хотелось сначала во всем разобраться, чтобы на стадии работы с моими данными у меня не возникало таких проблем. Поэтому рама выстроена приблизительно, разбита на небольшое количество частей, и задана всего одна нагрузка (Рамы идут с шагом 12м, поэтому я приблизительно задал снеговую нагрузку, как самую значительную на покрытие).
   Я, как мне кажется, понимаю о чем вы говорите, но, видимо, "понимаю" - это сильно сказано. Потому что все равно получаются не сопоставимые результаты.
На рисунках 1 и 2 я попытался изменить расчетную длину (70.2788 - это расстояние от стойки до конька и снова до стойки, т.е. длина моего ригеля) и другие коэффициенты, о которых вы говорили, на рисунке 3 можно посмотреть, что у меня из этого вышло.
На рисунке 4 находится все те же результаты по 2ПС с объединением ригеля в Конструктивный Элемент.
   Результаты очень различный.

   Я понимаю, что виноват в этом только я и никто больше, скорее всего я упускаю что то из виду.
   Я прикрепил файл и может вы согласитесь взглянуть и указать но тот момент, в котором я ошибаюсь.

Еще раз огромное спасибо, что вы отозвались и тратите на меня свое время.  
Змінено: Shpak94 - 23.05.2016 09:18:54
 
покажите, какие характеристики заданы в задаче с конструктивным элементом.
У вас одно загружение пока и вопрос коэффициентов в тестовой задаче не актуален, но вы говорите, что это снег, а у него есть доля длительности. Я пока просто не знаю, как вы считали то же самое в задаче с конструтивным элементом. Если одинаково, то дело не в нем.
Пролет подобных рам, как и арок вроде по расстоянию между осями фундаментов определяется, но не уверен.
 
Цитата
ander написал:
Если одинаково, то дело не в нем
Да, та же самая задача, все то же самое, изменялось только то, что правый и левый скат я объединял в конструктивные элементы и расчетную длину выставлял в авто.

Все очень странно :D Мне кажется, что я упускаю что то очевидное, но, за неимением опыта в данной программе мне потребуется куча времени (которого у меня нет), чтобы узнать что, поэтому буду идти дальше.

По прогибам буду отталкиваться от перемещений, ручной счет еще никто не отменял)

Спасибо вам большое за помощь, очень здорово, что есть такой ресурс,где можно задать вопрос и тебе ответят компетентные и грамотные люди)  
 
у вас неправильно стоит раскрепления для прогибов, только сейчас заметил. Откуда у вас в центре "опорная" точка по Z1?
 
ручной хоть никто и не отменял, но если все сделать верно, то расчет прогибов по РСН нужен будет только для графического отчета.
 
Цитата
ander написал:
Откуда у вас в центре "опорная" точка по Z1?
Мда, видимо эта точка, продукт моего "метода тыка". Спасибо, что указали на это, я совсем забыл, что зачем то ставил ее в коньковый узел о_О.

Можно тогда еще уточнить, в узлах присоединения стоек и ригелей есть необходимость постановки таких раскреплений?  
 
зависит от того, что вы считаете пролетом - весь пролет рамы или только ригеля, хотя его выделение весьма условно в данном случае. В обычной прямоугольной однозначно да. А так, вообще говоря, у вас одноэтажная рама и необходимости задавать раскрепления нет, если бы была и одноэтажная, но учитывалась податливость фундамента уже можно было бы учитывать. В таких простых случаях эффекта особого нет.
Но, если детально смотреть именно вашу схему, то опорные точки ригелей (верх колонн) поднимает вверх, тогда как прогиб вниз, т.е. итоговый прогиб будет занижен.
Лично мое мнение - в данном случае пролет = пролету рамы, хотя это только увеличивает норму по прогибам и "облегчает жизнь" и учет раскреплений в данном случае не требуется.
 
Хорошо, я именно так и поступлю.

Хочу еще раз поблагодарить Вас за время и терпение затраченное в данной теме, огромное Вам спасибо!
Сторінки: 1
Читають тему (гостей: 1)