Расчет на динамику в лире

Делаю расчет балки на динамическую нагрузку от веса двигателя. На балке пролетом 6 м соит двигатель весом 0,3 т с числом оборотов 1500 об/мин.При задании нагрузок возник вопрос: в загружении 3 я задал вес двигателя, а при задании параметров гармонической нагрузки Лира запрашивает Дополнительную массу в узле. Нужно ли снова задавать массу двигателя если она задана в загружении 3? Как правильно задать нагрузку? Может не нужно создавать загружение 3 с нагрузкой от двигателя, а записать ее как Дополнительную...

У зв'язку з великою кількістю неіснуючих підписок на оновлення форуму була проведена очистка. Якщо ви перестали отримувати повідомлення з оновленнями, прохання провести підписку знову.
   RSS
Расчет на динамику в лире, Подскажите, пожалуйста
 
Делаю расчет балки на динамическую нагрузку от веса двигателя. На балке пролетом 6 м соит двигатель весом 0,3 т с числом оборотов 1500 об/мин.
При задании нагрузок возник вопрос: в загружении 3 я задал вес двигателя, а при задании параметров гармонической нагрузки Лира запрашивает Дополнительную массу в узле. Нужно ли снова задавать массу двигателя если она задана в загружении 3? Как правильно задать нагрузку? Может не нужно создавать загружение 3 с нагрузкой от двигателя, а записать ее как Дополнительную массу в узле. Но тогда я боюсь что будет учтена только динамическая нагрузка, а статическая составляющая не учтется в расчете! А если я не задам вес двигателя в Дополнительную массу в узле не будет ли занижена динамическая составляющая нагрузки. Жду ответа, очень нужно разобраться в этом вопросе!!!!!!!! Заранее спасибо!!!!
Сторінки: Поперед. 1 2
Відповіді
 
Спасибо конечно Евгению, что поддержал дискуссию, несмотря на то, что пользователи не имеют значка «официальный пользователь» - респект и уважуха….не то что Ю.Г.
Теперь по поводу динамики – я согласен с тем, что в загружение 3 нужно задавать вес двигателя как статику…а в 4 загружении в динамическом….в доп массе узла нужно скорее всего задавать силу внешнюю, которая и вызывает динамику. Зачастую эта сила может раз в 10 меньше веса оборудования. Да и вектора сил могут не совпадать… Ну если на самом деле Александр Безъязычный вы считает, что вес двигателя вызывает динамику, а не к примеру сила вращения ротора или внешняя сила которая возникает в следствии магнитной индукции….то тогда наверно нужно значение веса двигателя учесть в 4 загружении…..мол он вызывает гармонику….а 3 загружение пустое…Но уверяю Вас если вы возьмёте полноценный паспорт на оборудование….то если  оборудование вызывает динамику….к примеру по гармонике…то вы увидите такую картину вес оборудования 2000кг….внешняя динамическая сила 200кг (может быть всю в нютонах)….также есть частота….амплитуда….а может быть сразу дан эффект….если вектора сил совпадают – 2000кг+- 200кг – вот 200кг создают динамику…а не 2000кг….я вот к чему… Если есть тупо частота вращения вес двигателя и в паспорте ничего нет про динамику…то судя по всему оборудование полностью статическое….несмотря на внутренне вращение…..тут для подстраховки нужно связаться с технологом. По посту N14 хотел уточнить – Евгений пишет… «Если загружение 3 является динамическим, и в этом загружении Вы уже задали вес массы двигателя (например, в узел 12) отдельной динамической нагрузкой, то дополнительную массу в этот узел (узел 12) при гармонике задавать не нужно.» Позвольте узнать….как задать в виде динамической нагрузки не по гармонике…..ведь пишется что далее при гармонике силу учитывать не нужно…..но гармоника то в этом загружении будет….раз загружение динамическое…..ерунда какая то получается…..считаю…что в динамическом загружении должна быть динамическая нагрузка по гармонике и тока…..как в примере 3 Лиры….А не в виде какой то статической нагрузке….Сужу по тому…что эта динамическая нагрузка не по гармонике и не по импульсу (про импульс до кучи написал)…….стало быть – узловая статика…
ander...добрый вечер...задачи я не смог посмотреть....какие то иероглифы возникают китайской письменности просто при открытии "скачать"...но судя по сему....автор действительно выложил задачу...которая немного не бьется со словами Евгения...непонятки могут возникнуть у форумчан...но главное что вроде все пришли к единому мнению...  
 
Евгений, Вы смуту тут навели, ander прав, вы сначала говорите, что 3 динамическое, и тут же почти говорите, что правильный вариант №1 - позвольте, но там 3 загружение - нединамическое...Просто возникают сомнения в ваших словах Евгений...вы уж сами определитесь...если вы подсказываете....значит вы должны точно знать, а не пальцем в небо, иначе просто написать - "это моё мнение". Считаю что вариант №1 - неверный, так как если вес двигателя является динамической нагрузкой, то он должен быть прописан в гармонике, либо вариант 1 верный - если вес двигателя не является той силой, которая вызывает динамику, но в гармонике указать эту силу (от которой динамика) в  виде доп массы в узле... Просто доп масса в узле и тупо задание нагрузки в 3 нединамическом загружении - никак между собой не связаны, мы берём динамику заменяем статикой - причём не вводя коэффициенты динамичности к статике - ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ - я про вариант №1 и №2 - поэтому разные результаты...это логично, более того Александр - изучите пример №3 - там в гармонике доп.масса не 0 - обратите внимание - думаю если бы вы сразу посмотрели этот пример, то вопросы не возникли. Более того динамическая гармоника - это не мгновенная нагрузка, а особая, более того у вас количество форм неверное - вы даже четверть ветки синусоиды не получаете, чтобы судить о том, будет ли у вас в конструкции резонанс.....а это очень важно, вы как минимум должны учесть частоты с пол периода...
 
Андрей Пирогов, Я в курсе, что динамику создают массы вращающихся частей, я считал, что всем известно, поэтому не останавливал на этом внимание, а инерционную силу я считаю по спрвочникам по динамике сооружний или беру из паспорта на оборудование. Почему не останавливал на этом внимание, да потому, что я ведь не могу учазать вес двигателя без ротора. Если вы внимательно посмотрите мои приложения, вы увидите, что в загружении 3 задан вес двигателя (статер + ротор), а в загружении 4 я указаваю инерционную силу всего 30 кг, а не вес двигателя. Все равно большое спасибо за внимание к моему вопросу и конструктивную критику!!!!!!!!
 
Александр Безъязычный, у меня ваши задачи не открылись, спасибо ander, он прислал 2 задачи....
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
то я ведь не могу учазать вес двигателя без ротора. Если вы внимательно посмотрите мои приложения, вы увидите, что в загружении 3 задан вес двигателя (статер + ротор),
вы немного не так поняли, вес ротора входит в вес двигателя, зачем их разделять...я не говорил что вес ротора создаёт динамику....я про силу говорил......Всё верно - максимальная сила и есть амплитуда....
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
Я в курсе, что динамику создают массы вращающихся частей, я считал что всем известно
не массы.....а силы вращения....Обратите внимание на количество форм....Хотелось бы услышать пояснение к "доп.массе в узле" - к чему эта величина "плюсуется", в справке этого нет. Если она плюсается к собранным массам от загружений, то тогда почему результаты в задачах не совпадают?....Может Вы Евгений поясните
 
Цитата
Андрей Пирогов пишет:
Всё верно - максимальная сила и есть амплитуда....
Здесь я Вами не соглашусь: Сила-это нагрузка, амплитуда- это перемещения! Объясните суть Ваших суждений, пожалуйста!!!!!
 
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
Здесь я Вами не соглашусь: Сила-это нагрузка, амплитуда- это перемещения! Объясните суть Ваших суждений, пожалуйста!!!!!
Встречный вопрос......почему вы амплитуда в тоннах задаёте, а не в метрах? Амплитуда- это максимальное значение......всё зависит от того, что в уравнение определяется....если расстояние, то амплитуда в метрах, если сила, то в тоннах...Просто я сказал это фразу к тому, что сила, которая вызывает динамику (гармонику) учитывается в виде амплитуды....а вот доп масса тогда куда подставляется - не понятно....Александр - почитайте понятие амплитуды....не в обиду сказанно, но вам многое предстоит сделать, чтобы разобраться с гармоникой...
 
Извиняюсь, я думал Вы о результатах. Просто в результате динамического расчета мы анализируем амплитуды перемещений и сравниваем их с предельно допустимыми, и динамические силы и усилия от них. Вот к чему я собственно веду, а что касается амплитуды, так вот:
Амплитуда — наибольшее значение, которое принимает какая-либо величина, изменяющаяся по гармоническому закону. Может я немного не правильно понял Ваш вопрос.
Цитата
Андрей Пирогов пишет:
не в обиду сказанно, но вам многое предстоит сделать, чтобы разобраться с гармоникой...
А вот такие замечания слушать весьма неприятно, тем более, что они не совсем верны. Я уже достаточно долго изучаю вопросы динамики и уже кое что в этом понимаю!
 
Александр Безъязычный, если не поняли переспросите, но утверждение
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
Сила-это нагрузка, амплитуда- это перемещения!
неправомерно, тут можно одно понять....зачем типа мешаете яблоки с грушами (якобы выссказывание то ко мне).......а потом выясняется....что груши то тут одни....яблок то нет.....
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
А вот такие замечания слушать весьма неприятно, тем более, что они не совсем верны. Я уже достаточно долго изучаю вопросы динамики и уже кое что в этом понимаю!
Вы тогда яснее излагайте.....и понятия не путайте......тогда всем будет понятно, что вы разбираетесь в вопросе, дальше не буду в полемику вступать....Вы знаете....у меня были случаи....когда меня тоже мягко опускали назад....я к этому проще отношусь....если я не знал и меня по критиковали...я не буду чего то придумывать, мол я думал немного не так, себя не обманешь, соглашусь что поначалу неприятно, но не знаешь ведь ты, а не тот, кто тебе говорит....хотя забавно....
Цитата
Александр Безъязычный пишет:
я думал Вы о результатах.
тут весь сыр бор как в исходных данных задать правильно......результаты тут причём....ну да ладно риторика....Рад за Вас, Александр, что вы хорошо разбираетесь.....Вопрос "по доп. нагрузке" в "исходных данных" остаётся открытым....вопрос в посте №24....Александр Вы не в курсе?
 
Разные результаты в задачах получаются вот почему.
Задача bahdin1.
Вес массы в узле 2:
от загружения 1  по оси Х - 0.096*0.14717=0.0141;
от загружения 2  по оси Х - 0.323*0.14717=0.0141+0.57 = 0.6175;
от загружения 3  по оси Х - равен 3.6;
сумма весов масс по оси Х в загружении 4 -
0.0141+0.6175 +3.6 + (доп.масса=0) = 4.2316.
По оси Z аналогично.
Итак, QX2=4.2316   ;QZ2=4.2316

Задача bahdin2.
Вес массы в узле 2:
от загружения 1  по оси Х - 0.096*0.14717=0.0141;
от загружения 1  по оси Z - 0.096*0.14717=0.0141;

от загружения 2  по оси Х - 0.323*0.14717=0.0141+0.57 = 0.6175;
от загружения 1  по оси Z
0.323*0.14717=0.0141+0.57 = 0.6175;

от загружения 3  по оси Х - равен 0;
от загружения 3  по оси Z - равен 0;

сумма весов масс по оси Х в загружении 4 -
0.0141+0.6175 +0 + (доп.масса=0) = 0.6316;
сумма весов масс по оси Z в загружении 4 -
0.0141+0.6175 +0 + (доп.масса=3.6) = 4.2316.
Итак, QX2=0.6316   ;QZ2=4.2316.

При отличии в распределении масс получатся отличия и в решении.
Е.С.
 
Спасибо, Вам, Евгений))) В принципе понятно....немного математика тока не понятна по оси Х....Получается что по Х тупо тоже самое значение что и по Z (по Z - понятно почему, по Х - не совсем)  Евгений, хочется понять, куда подставляются значения масс по Х и Z в формулу Sk/ (модуль 24)...? ну доп масса в узле понятно что подставляется в массу по Z, в данном случае, а так от направления зависит в гармонике. вместо mk - к примеру Qх1, а вместо mj - Qz1? Если не прав - поправьте....
 
Забыл файлик приложить
 
Разница в величинах весов масс по X и Z происходит из-за различных способов их задания.

В задаче 1 это "Учет статических загружений" при динамике, где загружение 3 имеет нагрузку в узле 3.6т и доп. массу по оси Z (и только по оси Z), равную нулю. Эти 3.6 т входят в массы и по Х и по Z.

В задаче  2 это также "Учет статических загружений" при динамике, но загружение 3 имеет нулевую нагрузку в узле. А нагрузка 3.6т задана как доп. масса по оси Z (и только по оси Z).

Силы в присланных формулах относятся к k-той степени свободы (к k-му неизвестному) и массы тоже. Стало быть по ходу вычислений этот индекс может означать и Х и Z по внутреннему порядку нумерации неизхвестных.
Е.С.
 
Спасибо Евгений
Цитата
Евгений Стрелецкий пишет:
Разница в величинах весов масс по X и Z происходит из-за различных способов их задания.

В задаче 1 это "Учет статических загружений" при динамике, где загружение 3 имеет нагрузку в узле 3.6т и доп. массу по оси Z (и только по оси Z), равную нулю. Эти 3.6 т входят в массы и по Х и по Z.

В задаче 2 это также "Учет статических загружений" при динамике, но загружение 3 имеет нулевую нагрузку в узле. А нагрузка 3.6т задана как доп. масса по оси Z (и только по оси Z).
Это уже понял благодаря Вам, вашему посту выше (29)....теперь всё ясно
Цитата
Евгений Стрелецкий пишет:
силы в присланных формулах относятся к k-той степени свободы (к k-му неизвестному) и массы тоже. Стало быть по ходу вычислений этот индекс может означать и Х и Z по внутреннему порядку нумерации неизхвестных.
спасибо отдельное за это пояснение..
Сторінки: Поперед. 1 2
Читають тему (гостей: 1)