Евгений Стрелецкий (Всі повідомлення користувача)

Форум пользователей программных комплексов ЛИРА-САПР, МОНОМАХ-САПР, САПФИР-3D, ЭСПРИ

У зв'язку з великою кількістю неіснуючих підписок на оновлення форуму була проведена очистка. Якщо ви перестали отримувати повідомлення з оновленнями, прохання провести підписку знову.
Вибрати дату в календаріВибрати дату в календарі

Сторінки: Поперед. 1 2 3 4 5 6 Наст.
Расчет на устойчивость от загружений с пульсациями ветра, Особенности работы интерфейса
 
Сообщите, пожалуйста, с какими нормами это происходит. А лучше - вышлите задачу.
С уважением, Е. Стрелецкий.
Помощь начинающим инженерам, В этой теме помогаем молодым делимся опытом
 
Уважаемый Darhan!
Вы не задали веса масс  в загружениях 6 и 7.
Это можно (и нужно) сделать с помощью функции "Учет статических загружений" в меню ДИНАМИКА.
Без весов масс никакая динамика не работает.
С уважением, Е. Стрелецкий
Помощь начинающим инженерам, В этой теме помогаем молодым делимся опытом
 
Все верно.
Интерактивные таблица "Частоты", что за значения выводятся в столбце "собст.значения"
 
р – собственное число (сек/рад);

ω = 1/р – круговая частота (рад/сек);

f = ω/2π = 1/(2πр) – линейная частота (Герц = 1/сек);

T = 2πр – период (сек).
Интерактивные таблица "Частоты", что за значения выводятся в столбце "собст.значения"
 

Уважаемый SMART !

Вот перечень столбцов интерактивной таблицы частот:

  1. № загружения.

  2. № номер формы.

  3. Собственные значения (на их основе вычисляются частоты).

  4. Круговая частота в (рад/сек).

  5. Частота линейная (Герцы).

  6. Период (сек).

  7. Коэффициент распределения (участия, формы).

  8. Модальная масса в % для каждой формы.

  9. Сумма модальной массы, накапливаемая по мере увеличения номеров формы.
С уважением, Е.Стрелецкий.
Змінено: Евгений Стрелецкий - 10.06.2014 17:27:22
Крановые и тормозные нагрузки
 
Уважаемый Николай!
Внутренний сценарий вычисления РСУ при наличии кранов и тормозов устроен следующим образом.
Представьте, что в задаче только три загружения - один кран и два сопутствующих тормоза (Кр, Т1, Т2
).
Пусть, к примеру, мы вычисляем критерий 5.
Если усилия от всех трех загружений (Кр, Т1, Т2) дадут положительные напряжения по критерию 5,  то мы получим сумму этих трех загружений  (Кр + Т1 + Т2
).
Если усилия от двух загружений (например, Кр и Т2) дадут  положительные напряжения по критерию 5, то мы получим сумму только этих двух загружений (Кр + Т2
).
Если усилия от одного, а именно кранового (Кр) загружения дадут положительное напряжение по критерию 5, то мы получим только это загружение (Кр). То есть, получится сочетание только от одного-единственного загружения (Кр), тормоза (как несамостоятельные) не учтутся.

Все это означает, что внутри программы выполняется необходимый перебор среди крановых загружений и сопутствующих им тормозов.
Кроме того, на этот перебор налагаются ограничения по количеству одновременно учитываемых кранов и торомозов, если кранов 2 и более, и тормозов 4 и более.
Поэтому никакие другие специальные действия не требуются, если, конечно, такой подход Вас устраивает.

С уважением, Е. Стрелецкий.
Ограждение котлована, как смоделироввать реальную конструкцию?
 
Уважаемый Stepa03 !
Воду можно рассматривать как грунт, у которого:
Е = 2е5т/м2,
коэффициент Пуассона близок к 0.5 (вода не сжимается),
удельный вес =1т/м3,
угол внутреннего трения наверное близок к нулю (но надо проиграться в программе),
коэффициент разгрузки 1,
сцепление примите 0.1т/м2,
предел на растяжение примите 0.01т/м2.
Программа ШПУНТ образует файлы с расширением *.mnt  и *.txt, которые располагаются в Espri\Walling\Data.
Их можно импортировать в ЛИРУ и уже экспериментировать в среде ЛИРЫ.
С уважением, Е. Стрелецкий.
Ограждение котлована, как смоделироввать реальную конструкцию?
 
Прошу более внятно обрисовать ситуацию.
Моделирование свайных фундаментов в ЛИРА-САПР (модуль ГРУНТ), Моделирование свайных фундаментов в ЛИРА-САПР (модуль ГРУНТ)
 
Уважаемые коллеги! По-моему беседа зашла в тупик. Рекомендую ознакомиться с присоединяемой статьей.
Идея коэффициентов принадлежит Максименко В.П., который этим активно пользуется при определении осадки свайного фундамента.
Вот выдержка из этой статьи.

Внешняя нагрузка на свайный фундамент может быть распределена по нескольким уровням вдоль длины свай, что дает возможность болем точно моделировать совместную работу свай с грунтом. Полная нагрузка регулируется тремя коэффициентами. Коэффициент К1 соответствует доле нагрузке, приходящей на уровень подошвы ростверка. Коэффициент К2 соответствует доле нагрузки, действующей вдоль длины свай. Кроме того, доля нагрузки вдоль свай (К2) может быть еще равномерно разбита на несколько нисходящих подуровней. Коэффициент К3 соответствует доле нагрузки, приходящей на уровень пяты свай в грунт. Сумма этих коэффициентов должна быть равной единице.
Как учитываются моменты при расчете на продавливание?
 
Спасибо за разъяснения.  :!:  Пожалуйста, назовите источник .
Как учитываются моменты при расчете на продавливание?
 
В версии 2.1 это условие не учитывалось.
График коэффициента динамичности, Помогите в построении графика
 
Уважаемый Денис! Эти данные снимались с увеличенных графиков, приведенных в МГСН  :) . Мы формул тоже нигде не нашли.
С уважением, Е.С.
График коэффициента динамичности, Помогите в построении графика
 
Уважаемый Денис!
Во вложении таблица зависимостей Бета(Т).    
Промежуточные значения - по интерполяции.
С уважением, Е. Стрелецкий.





Змінено: Евгений Стрелецкий - 15.05.2014 14:10:49
Как учитываются моменты при расчете на продавливание?
 
Учет моментов выполняется в соответствии со следующими нормативными ограничениями.
При расчете без поперечной арматуры:
  1. F ≤ Fb,ult ;
  2. F / Fb,ult + Mx / Mbx,ult + Mx / Mbx,ult ≤ 1;
  3. Mx / Mbx,ult + Mx / Mbx,ult ≤ F / Fb,ult .
Если Mx / Mbx,ult + Mx / Mbx,ult > F / Fb,ult ,
то принимается   Mx  /  Mbx ,ult +  Mx  /  Mbx ,ult = F /  Fb ,ult .
 
При расчете с поперечной арматурой:


  1. Fsw,ult ≤ Fb,ult ;   Msw,x,ult ≤ Mbx,ult;  Msw,y,ult ≤ Mby,ult;  
  2. F / (Fb,ult + Fsw,ult ) + Mx / (Mbx,ult + Msw,x,ult) + My / (Mby,ult + Msw,y,ult) ≤ 1;
  3. Mx / (Mbx,ult + Msw,x,ult) + My / (Mby,ult + Msw,y,ult) ≤ F / (Fb,ult + Fsw,ult ).
Если Mx / (Mbx,ult + Msw,x,ult) + My / (Mby,ult + Msw,y,ult) > F / (Fb,ult + Fsw,ult ),
то принимается Mx / (Mbx,ult + Msw,x,ult) + My / (Mby,ult + Msw,y,ult) = F / (Fb,ult + Fsw,ult ).
 
С уважением, Е. Стрелецкий.
Помогите новичку
 
Выдержка из Справки к ЛИРЕ.
В диалоговом окне задаются параметры жесткости пластин:
- модуль упругости (E);
- коэффициент Пуассона (n);
- толщина плиты (Н);
- удельный вес материала (Ro).
С уважением, Е. Стрелецкий
Как учесть ветровую нагрузку от пульсации
 
Уважаемый(ая) Akva !
В Справке в разделе Пояснения есть параграф "Задание нагрузки от ветра с учетом пульсации" пункт 2. Какое количество пульсационных составляющих вводится в расчет? Привожу его полностью.

Количество учитываемых пульсационных составляющих вычисляется автоматически в зависимости от предельной частоты в данном ветровом районе в соответствии с пунктом 6.7 и таблицей 8 СНиП 2.01.07-85 или СП 20.13330.2011 или ДБН.
Так, например, для учета пульсации в IV ветровом районе (значение предельной частоты при d = 0,3 составляет 1.4 Гц) требуется учесть KF=8 форм колебаний. При расчете получены следующие частоты: 0.54; 0.68; 0.82; 0.97; 1.26; 1.43; 1.58; 1.71 Гц. Тогда в расчет войдут КФ=5 пульсационных составляющих, так как частоты 6-8 форм превышают предельную частоту 1.4 Гц. Таким образом, загружение N2 будет содержать КФ пульсационных составляющих.
Но кроме этого под номером КФ+1 в это загружение войдет и статическая составляющая, соответствующая загружению N1.
Всего загружение N2 будет содержать 6 составляющих в рассматриваемом примере. (Просим обратить внимание на то, что KF – заданное количество форм колебаний, а КФ- полученное количество пульсационных составляющих.)
С уважением, Е. Стрелецкий.
Крановые и тормозные нагрузки
 
Наиболее неблагоприятное положение крана для колонны - это такое положение КРАНА, при котором на колонну приходится наибольшая вертикальная нагрузка от крана F. При этом возникает продольное  (в Вашей задаче вдоль оси Y) торможение P и поперечное торможение T (в Вашей задаче вдоль оси Х). Рекомендую рассмотреть рисунок Рис 4.1 из главы 4 в книге Гордеева В.Н. и других «Нагрузки и воздействия на здания и сооружения» издательство ИАСС, М., 2007.

Книгу можно скачать на DWG http://dwg.ru/dnl/4183
Крановые и тормозные нагрузки
 
Ничего делить не нужно.
Пролет первый: 1-е загружение  - кран, 2-е загружение - тормоз на левой опоре, 3-е загружение - тормоз на правой опоре;
Пролет второй: 4-е загружение  - кран, 5-е загружение - тормоз на левой опоре, 6-е загружение - тормоз на правой опоре;
Пролет третий: 7-е загружение  - кран, 8-е загружение - тормоз на левой опоре, 9-е загружение - тормоз на правой опоре; и т.д.
Крановые и тормозные нагрузки
 
Еще напоминаю, что крановые и тормозные нагрузки задаются как отдельные загружения. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то задается 9 загружений.
Тормозные нагрузки являются сопутствующими крановым, то есть, сами по себе тормоза не возникают.
Учет совместного действия кранов и тормозов производится при задании исходной таблицы для расчетных сочетаний усилий (РСУ). В ней есть возможность задать порядковые номера двух (2) сопутствующих тормозных загружений для одного кранового.
Например, загружение №4 является крановым, а загружения №№ 7 и 11 его тормозами. Тогда при задании информации о загружении №4 нужно ввести №№ 7 и 11 в соответствующие ячейки таблицы РСУ.
В таблице РСУ есть также возможность ограничить количество одновременно действующих кранов и тормозов. Если, например, в задаче есть 3 крана и 6 тормозов, то можно ограничиться учетом, например, двух (2) кранов и одного (1) тормоза.
Е. Стрелецкий.
Крановые и тормозные нагрузки
 
Уважаемый GHOST-1 !  
Вам на форуме DWG всё очень толково и внятно рассказали и объяснили.

Вот даже цитата от Akim_1989:

6) Крановая нагрузка будет передаваться колёсами. Поэтому от колёс и прикладывайте. Тут её нужно задавать последовательно: на опоре балки, в пролёте балки, на опоре балки.И так для каждой балки.
Вам остается лишь всё это проделать.

Когда будете составлять таблицу РСУ, не забудьте, что крановая и тормозная нагрузки должны иметь разные номера загружений.
Змінено: Евгений Стрелецкий - 31.01.2014 11:35:15
Сторінки: Поперед. 1 2 3 4 5 6 Наст.