МОНТАЖ. Совместные перемещение узлов.

Здравствуйте!У меня возникли следующие затруднения. Пытаюсь расчитать мост, учитывая стадии возведения. Мост состоит из преднапряженных железобетонных балок, обьединённых железобетонной плитой.Сначала я монтирую балки, арматуру и задаю предварительное напряжение. При этом балки выгибаются вверх (этот отрицательный прогиб учитывается как строительный подъем). Далее следует установить между балками опалубку, после чего монтировать плиту... Вот тут-то и вся загвоздка.Между балками находятся узлы,...

У зв'язку з великою кількістю неіснуючих підписок на оновлення форуму була проведена очистка. Якщо ви перестали отримувати повідомлення з оновленнями, прохання провести підписку знову.
Сторінки: 1
RSS
МОНТАЖ. Совместные перемещение узлов., Об обеспечении необходимого геометрического положения узлов
 
Здравствуйте!

У меня возникли следующие затруднения. Пытаюсь расчитать мост, учитывая стадии возведения. Мост состоит из преднапряженных железобетонных балок, обьединённых железобетонной плитой.

Сначала я монтирую балки, арматуру и задаю предварительное напряжение. При этом балки выгибаются вверх (этот отрицательный прогиб учитывается как строительный подъем). Далее следует установить между балками опалубку, после чего монтировать плиту... Вот тут-то и вся загвоздка.

Между балками находятся узлы, принадлежащие опалубке и плите. В то время, как общие для балок, плиты и опалубки узлы ушли вверх вместе с балками, узлы опалубки при монтаже последней находятся в "нулевом" положении. То есть, геометрически выходит, что я устанавливаю опалубку в виде буквы "V" (см. вложение).

 
На этом рисунке в проекции XZ видно, что узлы, лежащие между балками, смонтировались в своём "нулевом" положении.
 
Частично проблему "подтягивания" промежуточных узлов удалось решить введением дополнительных пластин, объединяющих узлы балок и плиты (перед монтажем пластин, моделирующих опалубку, эти "подтягивающие пластины" демонтировались). При этом минимальные жесткости таких временных пластин не подходили - узлы оставались в "нулевом" положении, т.е. пластины обладают хорошей жесткостью.

На рисунке - схема, просчитанная с "подъемом" узлов.
 
При этом (просчитывался фрагмент из 2-мя балками) наблюдались небольшие, почти незаметные, уменьшения общих прогибов. С "креном внурь" верхних граней балок (см. рисунок, проекция XZ).

Я боюсь, что при применении этого способа в полной схеме, такое "подтягивание узлов временными пластинами" может привести к значительному искажению результатов расчета.
 
Поэтому у меня вопрос: можно ли каким-то другим способом обеспечить выход узлов, лежащим между балок, на "проектное положение" до того момента, как я начинаю монтировать опалубку и плиту?

П. С. Я пробовал обеспечить это введением абсолютно жестких тел, объединением перемещений балочных и междубалочных узлов, изгуглил оффициальный форум и форум DWG.ru. Тщетно.
 
имхо
в монтаже это бесполезно. схема в каждой стадии расчитывается  с нуля. сколько стадий столько вариантов. по ходу последующей обработки результатов всех частных схем  накапливаются
усилия в элементах.  Перемещения не накапливаются(в справке есть). Не накапливаются в том смысле что координаты узлов изначальной полной схемы служащей для создания всех частных от расчета к расчету не корректируются.
То что вы видите в перемещениях носит информативный характер
 
В "Монтаж" я залез по причине необходимости расчета пролётного строения с максимальным учётом всех сил и воздействий на стадии эксплуатации. Проблема состояла в том, что при учитывании предварительного напряжения всё пролётное строение выгибалось вверх (балки имеют мощное армирование канатами), вследствии чего плита проезжей части оказывалась строго растянутой, что для реальной конструкции нонсенс (меня наибольше интересую именно усилия в плите).

В случае расчета монтажа по первому случаю (монтаж опалубки с собственным весом без "подъема" узлов) междубалочные узлы давали отрицательные перемещения (прогиб относительно своего нулевого положения), в то время, как узлы, общие для балок и опалубки, по перемещениям были в сильном плюсе. Что есть тоже нонсенс.

Раз уж МОНТАЖ здесь бессилен, придётся /по логике вещей/ считать конструкцию без учёта собственного веса балок и предварительного напряжения, просто потом просуммировав продъем отдельной балки с прогибами конструкции от собственного веса плиты и эксплуатационных нагрузок.

Эх, а жаль. Стадийный расчет в МОНТАЖе выглядел бы намного круче ^_^
 
Хм. а если после как выяснилась картина выгиба балок
перезадать схему где надстроить новыми узлами эту линию, связать жесткими стержнями с собственно балкой. и навесить на новые узлы плиту.  и считать в монтаже уже эту задачу с дробежкой на стадии ?
 
Я думал об этом, правда, немного в другом ключе. Если бы схема была попроще, можно бы было подогнать междубалочные узлы заданным смещением на необходимый уровень. Заковыка в том, что у меня на весь пролёт между балками таких узлов около 600. И это только между 2 балками, а у меня их 8. Если даже исходить из симметрии деформации конструкции - мне не улыбается извлекать триста перемещений, а потом их снова задавать %-)

Кроме того, сложно будет проверить, не вносит ли такой подъём узлов искажение в расчеты - например, вследстсвии изменения геометрии элементов. С этой точки зрения легче уже отдельно посчитать плиту на собственный вес и эксплонагрузки с учётом наличия балок, но без учёта СВ и преднапряжения.

И простите, я позволю себе задать ещё один вопрос, возможно, Вы сможете подсказать, правилен ли этот подход или нет. Представим себе пластину толщиной 200 мм, поднятую с узлов жесткими вставками на 100 мм. Эта пластина является основной образующей схемы, на неё задаются необходимы нагрузки. После расчета значение напряжений в окне "информация об элементе" будет приведена, если не ошибаюсь, справедливое для центра тяжести пластины, т.е. на уровне 100 мм от узлов.

Если нужно узнать напряжения, которые возникают и в центре плиты, смоделированной такой пластиной, и на её верхней и нижней гранях, справедливо ли будет ввести две дополнительные пластины малой (1 мм) толщины с жесткостными параметрами, идентичными главной пластине, подогнав их жесткими вставками на грани (как приведено на рисунке)?
 
 легко проверить  примером выполнив для сравнения схемку  из солидов с достаточно мелкой разбивкой на кэ в том числе и по высоте сечения.
 
Проверка такой конструкции даёт правдоподобные результаты, я просто при случае решил ещё у кого-то спросить В-)

Большое спасибо за ответы!
 
попробую выдвинуть мнение: задаем в стадии смонтированных конструкций и перекрытие, но малой жесткости, для устранения ГИС и сохранения геометрии перекрытия, можно перевязать элементы перекрытия с балками при помощи КЭ 55, тогда при натяжении перекрытие получит необходимые начальные деформации. После стадии напряжения, увеличиваем жесткость перекрытия, элементы КЭ 55 демонтируем, дальше по списку загружений.
 
В этом что-то есть. Теперь стало всё ясно, большое спасибо за объяснение.
Сторінки: 1
Читають тему (гостей: 1)