Максимальное ускорение и ДБН

Расчитываю высотное (22 эт)здание из монолитного ж.б.У меня получаеться 10:47  186_    Mаксимальное ускоpение по оси X (узел 1060, фоpма 1) - 0.055 м/с210:47  187_    Mаксимальное ускоpение по оси Y (узел 1069, фоpма 1) - 0.014 м/с210:47  186_    Mаксимальное ускоpение по оси X (узел 1073, фоpма 2) - 0.054 м/с210:47  187_    Mаксимальное ускоpение по оси Y (узел 238, фоpма 2) - 0.356 м/с2То есть по 2 форме ускорение больше чем 0.08 м/с2 (вроде...

У зв'язку з великою кількістю неіснуючих підписок на оновлення форуму була проведена очистка. Якщо ви перестали отримувати повідомлення з оновленнями, прохання провести підписку знову.
Сторінки: 1
RSS
Максимальное ускорение и ДБН, коэффициент для ветровой нагрузки
 
Расчитываю высотное (22 эт)здание из монолитного ж.б.
У меня получаеться
10:47  186_    Mаксимальное ускоpение по оси X (узел 1060, фоpма 1) - 0.055 м/с2
10:47  187_    Mаксимальное ускоpение по оси Y (узел 1069, фоpма 1) - 0.014 м/с2
10:47  186_    Mаксимальное ускоpение по оси X (узел 1073, фоpма 2) - 0.054 м/с2
10:47  187_    Mаксимальное ускоpение по оси Y (узел 238, фоpма 2) - 0.356 м/с2

То есть по 2 форме ускорение больше чем 0.08 м/с2 (вроде рекомендуемое) При этом ветер я брал с коэффициентом 1,14 т.е. предельный. Но в МГСН (наших украинских норм не знаю) с цифрой 80 мм/с2 сравниваеться ускорение от нормативной нагрузки умноженное на коэфф. 0,7 (т.е. ниже расчетного)
Если выполнить расчет от харрактеристической ветровой нагрузки (с коэфф. 0,21 в параметрах динамического загружения строка"Поправочный коэффициент") и нормативными постоянными то все проходит.  Просто я думал что на это влияет, в таблицах РСУ, отношение коэффициентов. Окозалось что нет.

Вопрос: кто как считает и на что ориентироваться при анализе воздействия на здание ветровых нагрузок?
(Заранее прошу прощения за возможный оффтоп, просто спросить не знаю где)

 
Посмотрите где находится этот узел, тогда сможете проанализировать почему у него такие ускорения. Посмотрите какая форма - общая для здания или это форма для отдельной балки или консоли. Если узел в составе монолитного перекрытия, то придется менять вертикальные устои - вводить диафрагмы жесткости если их нет, менять их толщины, менять габариты ригелей, т.е. пытаться уменьшить перемещения. Если узел принадлежит мачте на покрытии, например, шпиль, то можно это ускорение игнорировать, но проверить ускорения на последнем этаже (если не ошибаюсь ускорения проверяются в уровне подоконника последнего жилого этажа). Можно попытаться сыграть массами, но это практически невыполнимо.
 
Посмотрел схемку на dwg. У Вас получается маленький период по Y. Чтобы увеличить период попробуйте убрать 2 из четырех диафрагм, желательно убрать те, которые ближе к центру. Период увеличится и следовательно ускорение уменьшится. Если не поможет, то дополнительно уменьшите модуль упругости с коэффициентом 0.6 согласно п. 6.2.7 СП 52-103-2007 (правда это российский свод). Перемещения должны остаться в пределах нормы, но лучше проверьте, так как соотношение ширины диафрагмы к высоте здания "скользкое", на грани. По X напрашивается разнос диафрагм по фасадам, у Вас эти диафрагмы стоят близко друг к другу и обе по одну сторону от центра масс. С ускорениями трудно бороться поэтому для таких объектов сначала делается набросок с примерными вертикальными устоями, выясняется их количество и расстановка, их ширина, габариты здания, а уж затем на эту заготовку можно навешивать архитектуру и т.д.
 
Спасибо Константин. Буду пробовать. Тут еще один вопросик есть. На dwg написал. Продублирую и здесь на всякий случай. Может кто нибудь еще подключиться.
В Лире при задании параметров динамических нагрузок, есть такой значение "Расстояние между поверхностью земли и минимальной аппликатой расчетной схемы". Какое значение нужно задавать, если 22 этажа (верхняя отметка +75 м), ноль на уровне земли, и 2 этажа (нижняя отм. -7,6) под землей. На lire.com.ua в форуме так внятно ничего и не написали. Просто этот показатель тоже существенно влияет на ускорение.
 
Из справки к Лире
H - расстояние от минимальной аппликаты (заделки) расчетной схемы до поверхности земли в глобальной системе координат (положительное направление соответствует измерению расстояния по направлению оси Z):
- H>0, если поверхность земли выше минимальной аппликаты;
- H<0, если поверхность земли ниже минимальной аппликаты;
- H=0, если поверхность земли совпадает с минимальной аппликатой.
В руководстве пользователя есть рисунки поясняющие. Руководство пользователя 1996г. том I стр. 3-18, 3-19.
Если у Вас отметки расчетной схемы совпадают с реальными отметками и 0 в уровне земли, то H=7.6
 
Можно ли решить эту задачу (пост 1) если переключатель "Строительные нормы"  при  генерации таблицы РСУ стоит в положении "ДБН".
Проект ДБН по высотным зданиям  формулирует  требования так же как и  МГСН.
 
Цитата
Константин Меляйкин пишет:
сначала делается набросок с примерными вертикальными устоями, выясняется их количество и расстановка, их ширина, габариты здания,

А где об этом можно почитать ? Литература ?
 
Константин Меляйкин
Хм, ну я бы не стал убиратать диафрагммы от центра здания (от его ядра ), но единственное лучше всего конечно получить одинаковые перемещения по X,Y - вследствие например удаления крайних диафрагмм.

Navi
По поводу ДБН высотных зданий, по-моему в ЛИРА 9.4 он еще не учтён (новый 2009 года), судя по конференции которая у нас была в Артеке :) А в ЛИРЕ 9.6 вроде полный набор.

Сторінки: 1
Читають тему (гостей: 1)